С 2020 года началось формирование электронных трудовых книжек россиян. Переход является добровольным и только с согласия человека.
Работодатели до 30 июня 2020 года включительно обязаны письменно уведомить каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений: о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде. Заявление подается в произвольной форме до 31 декабря 2020 года.
Работнику, подавшему письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником такого заявления.
При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель ведет и электронную и бумажную трудовую книжку, как и для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года.
У работников, впервые устроившихся на работу с 2021 года, все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Обращаем внимание работодателей на своевременное представление отчетности по данным сведениям в Пенсионный фонд.
Более подробная информация представлена на официальном интернет-сайте ПФР http://www.pfrf.ru.