Юрлинское лесничество информирует , что проблемы в работе ЛесЕГАИС обсудили на заседании комитета областного Собрания по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии. Вместе с депутатами в совещании участвовали представители ведущих лесопромышленных компаний, профильного министерства областного правительства, а также Счётной палаты Российской Федерации.
ЛесЕГАИС – государственная информационная система учёта заготовки и поставок древесины и продукции, изготавливаемой из неё. Лесопромышленники отметили, что в работе системы много недочётов. Представитель компании «Регион-лес» Антон Студенцов рассказал, что в системе не отображаются договоры куплипродажи леса, а также договоры субаренды.
— Программа не предусматривает возможность перегрузки древесины из одной машины в другую, что довольно часто происходит на практике. При выгрузке она должна сначала попасть на склад, который также должен быть занесён в систему и соответствовать определённым требованиям, – говорит Антон Студенцов.
Аналогичная абсурдная ситуация складывается в случае ДТП с лесовозами – по требованиям дорожной безопасности пиломатериалы должны максимально быстро убираться с аварийной техники и проезжей части. Но в ЛесЕГАИС такой вариант не предусмотрен.
Возникают проблемы и с бесперебойной работой системы – недавно ЛесЕГАИС не работала сразу несколько дней подряд. При этом лесопользователей официально предупредили о ситуации с большим опозданием, не предложив алгоритм действий.
Есть вопросы и к скорости и качеству работы техподдержки, однако часто они остаются без ответа неделями.
Представитель АЦБК Николай Кротов подтвердил, что пользователи сталкиваются со шквалом технических проблем, однако запасного варианта не предусмотрено. Работу системы учёта древесины нужно тщательно проанализировать и скорректировать, убеждены эксперты.
Они обратили внимание на то, что с внедрением новой технологии растёт число аварий с участием лесовозов – использование некорректно работающего приложения приводит к дополнительным временным издержкам, в итоге водители больше устают, а также вынуждены навёрстывать время, превышая безопасный скоростной режим.
Как отметил вице-президент по реализации государственных программ, устойчивому развитию и лесной политике компании «Segezha Group» Николай Иванов, четыре дня простоя из-за сбоя в ЛесЕГАИС привели к тому, что предприятия группы во всех регионах присутствия не отгрузили вовремя продукции на сумму более 250 млн. рублей. Учитывая существующие сложности на мировых рынках и в логистике, эти расходы больно бьют по карману.
— Ещё до внедрения новой системы нам обещали, что дополнительных затрат на покупку новой техники не будет. Любой водитель со старым кнопочным телефоном сможет спокойно оформить сопроводительный документ. А с 1 января выяснилось, что нужны современные гаджеты, но каким требованиям они должны соответствовать – сказано не было. Представители бизнеса потратили миллионы рублей на покупку новых устройств, вынуждены были набрать дополнительных сотрудников для работы с этой системой, а она оказалась не готова, – говорит заместитель председателя областного Собрания Александр Дятлов. – Компании несут ничем не оправданные финансовые и временные издержки, теряют прибыль, а в итоге страдает не только лесная отрасль, но и вся экономика.
Лесопромышленники и депутаты считают, что ЛесЕАГИС необходимо серьёзно доработать, а пока нужно перенести сроки её полного внедрения. В случае приостановки работы не по вине пользователей эксперты предлагают разрешить использовать бумажные сопроводительные документы.
Инспекторы Счётной палаты РФ, участвовавшие в совещании, предложили представителям бизнес-сообщества направить в адрес ведомства примеры финансовых и экономических потерь и рисков, возникающих из-за некорректной работы системы
Юрлинское лесничество