Обращения в органы военной прокуратуры могут быть поданы лично или направлены средствами связи. В выборе конкретного способа
его направления заявитель не ограничен и руководствуется собственными предпочтениями.
Гражданин вправе обратиться с заявлением при проведении
с ним прокурорским работником личного приема, либо поместив его в ящик для обращений, установленный в каждой военной прокуратуре.
В зависимости от выбранных заявителем средств связи обращение подается в письменной форме или в форме электронного документа.
В электронном виде оно направляется через сайт (gvp.gov.ru) или телеграм бот Главной военной прокуратуры, Единый портал прокуратуры Российской Федерации, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Гражданин в письменном обращении, в том числе форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый и (или) электронный адреса, по которым должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения), изложить суть вопроса, поставить личную подпись и дату.
Также рекомендуется привести обстоятельства нарушений закона, информацию об органе военного управления, номере воинской части и (или) ее местонахождении, должностных лицах (фамилия, должность, воинское звание), действия которых обжалуются, по возможности полные сведения
о военнослужащих и гражданах, права которых нарушены.
К обращению могут быть приложены документы или материалы
(их копии). При этом недопустимо направлять документы либо их копии, содержащие сведения, составляющие государственную или служебную тайну (имеющие грифы секретности или «Для служебного пользования»).
Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы
в письменном виде или в форме электронного документа.