В Пермском крае растёт число клиентов Почты, которые получают и отправляют письма и посылки по QR-коду. Услуга доступна в обновлённой версии мобильного приложения Почты России. Теперь выдача почтовой корреспонденции занимает не более 30 секунд.
Новый цифровой сервис стал доступен жителям Прикамья с мая 2024 г. В первый месяц услугой воспользовались чуть более 100 клиентов. В июне число пользователей нового сервиса Почты в Пермском крае выросло до 6010 человек. Уникальным штрихкодом для выдачи посылок чаще всего пользуются жители Перми, Краснокамска, Березников, Чайковского и Чусового. Также услуга набирает популярность среди клиентов сельских почтовых отделений Кудымкарского района.
Возможность получать и отправлять письма и посылки по QR-коду появилась в обновлённой версии мобильного приложения Почты. Воспользоваться ей могут клиенты, оформившие простую электронную подпись. Ранее на оформление писем и посылок у сотрудников Почты уходило в среднем около 2 минут, включая идентификацию клиента с помощью простой электронной подписи по SMS или push-подтверждению и ручной поиск всех отправлений в системе. Теперь достаточно просто показать оператору QR-код с экрана мобильного телефона. Отсканировав его, сотрудник Почты сразу увидит все отправления, которые ожидают клиента.
QR-код обновляется каждые 30 секунд — это гарантирует прозрачность и безопасность данных. Он зашифрован и соответствует требованиям цифровой защиты информации.