Онлайн-покупатель может бесплатно вернуть интернет-заказ продавцу через почтовое отделение по упрощённой процедуре. Единственное условие: интернет-магазин, где приобретён товар, должен быть подключен к услуге Почты России «Лёгкий возврат».
Многие покупатели в регионе уже оценили преимущества данного почтового сервиса. Только с начала текущего года жители Перми и Пермского края вернули обратно по упрощённой схеме свыше 20 800 заказов, что на 24% больше аналогичного показателя за прошлый год.
Вернуть товар в интернет-магазин жители Прикамья могут в любом почтовом отделении. Для возврата необходим только трек-номер — не требуются ни чек, ни документы, удостоверяющие личность. Оформление возврата занимает не более одной-двух минут, так как не нужно заполнять бланк в почтовом отделении. Клиент сообщает оператору, что хочет совершить возврат покупки в интернет-магазин по трек-номеру. Упаковку для возврата товара отправитель подбирает самостоятельно или может приобрести в отделении.
Cейчас клиенты Почты России могут вернуть товар обратно почтовой посылкой в адрес более 1 500 интернет-магазинов. Это как международные, так и отечественные торговые площадки. К сервису «Лёгкий возврат» уже подключились и региональные представители онлайн-ритейла. За десять месяцев 2023 г. назад в интернет-магазины предпринимателей Пермского края вернулись 363 отправлений.
«Онлайн-покупки уже стали неотъемлемой частью жизни россиян. Возможность легко и быстро вернуть непонравившуюся вещь становится для покупателей одним из определяющих условий при выборе товара. Поэтому Почта России уделяетразвитию услуги «Лёгкий возврат» особое внимание: растёт количество подключенных к данному сервису интернет-продавцов, а для покупателей создаются дополнительные возможности. Только в Пермском крае на сегодняшний день к услуге по упрощённому возврату товаров подключено более 10 компаний, работающих на рынке электронной коммерции. Мы и дальше будем развивать данное направление, предоставляя жителям региона качественный и удобный сервис», — отметила директор регионального управления Почты России Наталия Доронина.
Добавим, что о наличии сервиса «Лёгкий возврат», возможностях и сроках возврата покупок интернет-магазины информируют клиентов самостоятельно. Возможность возврата действует для определённых законодательством категорий товаров.