В рамках национального проекта «Образование» созданы компоненты федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательный среды, ключевой системой которой является федеральная государственная информационная система «Моя школа», объединенные в цифровой образовательный сервис «Цифровые помощники»
«Цифровые помощники» — это новые федеральные сервисы для учеников, учителей и родителей. Вход доступен через ФГИС «Моя школа», «ВКонтакте» или региональные информационные системы.
Преимущества сервисов:
Просто (интуитивно понятный интерфейс легко использовать даже новичку)
Эффективно (шаблоны и подсказки, чтобы ничего не забыть. Фиксация прогресса)
Удобно (доступ ко всем сервисам везде, где есть Интернет)
Практично (экономит время и хранит самую важную информацию в одном месте)
Доступно (все результаты тестирований, профессиональной деятельности и диагностики хранятся в облаке и доступны по одному клику).
«Цифровой помощник ученика» (https://student.edu.ru/) — содержит задания и демоварианты для самоподготовки к основному государственному экзамену.
«Цифровой помощник учителя» (https://teacher.edu.ru/) — помогает подготовиться к аттестации, сформировать свое профессиональное портфолио, найти подходящую программу дополнительного профессионального образования.
«Цифровой помощник родителя» (https://parent.edu.ru/) — подбирает программы дополнительного образования и профессионального обучения, а также образовательные события для всестороннего развития ребенка.
«Сейчас необходимо «идти в ногу» с моими учениками, загадочным поколением «альфа». Они учатся по роликам в YouTube с детства, свободно оперируют десятком-двумя интернет-аккаунтов и овладевают слепой печатью раньше, чем навыками письма. Я, как учитель, в своем кабинете разрабатываю тесты и тренинги. У учащихся есть возможность выполнять работу в своём темпе. При возникновении затруднений ребята всегда могут обратиться за консультацией к учителю (через систему сообщений сайта или в режиме реального общения в школе) или обсудить задания с одноклассниками. Цифровые ресурсы, действительно, помогают решить проблему индивидуализации домашних заданий, организовать самостоятельную работу учащихся по закреплению изученного материалы, автоматизировать проверку выполненных работ» — делится опытом Евгения Юрьевна Музафарова, учитель русского языка и литературы.