Воспитание подрастающего поколения – приоритетная задача современного образования в нашей стране. Современное образование неразрывно связано с процессом обучения учащихся, что закреплено в Концепции модернизации российского образования и Федеральных государственных образовательных стандартах, требования которых реализуются в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям: гражданское; патриотическое; духовно-нравственное; эстетическое; физическое; трудовое; экологическое воспитание; ценности научного познания. Каждый урок в школе формирует не только предметные, предпрофессиональные знания, но и несёт воспитывающую функцию.
В рамках национального проекта «Молодежь и дети» 5 февраля 2025 года в Юрлинской средней школе им. Л.Барышева было проведено межмуниципальное заседание методического объединения учителей математики, физики, информатики Кочёвского и Юрлинского муниципальных округов «Калейдоскоп идей-4» по теме «Воспитательный потенциал урока математики». Данная тема рассматривалась в теории и практике. Гости и коллеги смогли посмотреть на практике, как реализуется воспитательный потенциал урока. Учителя математики Юрлинской школы показали открытые уроки по темам «Свойства прямоугольного треугольника», «Сумма углов треугольника», «Сравнение обыкновенных дробей», «Сложение отрицательных чисел», «Решение задач с помощью уравнений», а Штейников Н.И., учитель информатики, показал мастер – класс «Возможности использования системы «Умный дом с Алисой» от Яндекса в образовательной деятельности учителя». Анализируя уроки, педагоги пришли к выводу, что основные воспитательные функции предмета математики, следующие:
· воспитание у учащихся логической культуры мышления, строгости и стройности в умозаключениях;
· расширение кругозора учащихся и поднятие культурного уровня посредством содержания математических задач.
Коллеги из Кочёвского района поделились опытом работы «Воспитательные приёмы и методы на уроках математики». Встреча прошла в тёплой дружеской обстановке.
По словам заведующего районным методическим кабинетом Лехановой Татьяны Аркадьевны: «Каждый учебный предмет несёт в себе воспитывающую функцию. Воспитывающими уроки становятся тогда, когда они интересны школьникам, и те с удовольствием включаются в организуемую учителем деятельность, когда они побуждают школьников задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах, когда время от времени на них используются игры, дискуссии и другие парные или групповые формы работы. Л.Н.Толстой говорил: «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».
