На заседании Совета глав муниципальных образований под председательством губернатора Пермского края Дмитрия Махонина обсудили работу администраций округов с региональным порталом «Управляем вместе» и федеральной Платформой обратной связи (ПОС) за 2 квартал 2023 года.
Напомним, одной из основных функций обоих порталов является прямое общение администраций округов с жителями. Чтобы оставить сообщение на «Управляем вместе», необходимо зайти на сайт в раздел «Сообщай», выбрать необходимую категорию и тему обращения. На ПОС можно выбрать разные способы: через виджет на официальном сайте органа местного самоуправления и его страницах в соцсетях, посредством отправки сообщения через личный кабинет на портале Госуслуги или в специальном мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе».
Дмитрий Махонин подчеркнул, что портал «Управляем вместе» и ПОС являются эффективными механизмами для диалога с жителями региона: «Работа с обращениями граждан – тема, которую мы рассматриваем регулярно. Преобразование муниципалитетов в округа во многом принесло положительный эффект для жителей. Но на переходном этапе возникли некоторые затруднения в получении муниципалитетами обратной связи от жителей, несмотря на то, что администрации округов открыли территориальные управления во многих населенных пунктах. Кроме того, для нас важным процессом является переход коммуникаций населения в интернет. Поэтому эффективная работа через региональный и федеральный порталы особенно важна».
Губернатор также акцентировал, что число обработанных вопросов через «Управляем вместе» и ПОС растет. «Тем не менее, есть случаи, когда на некоторые вопросы жители ждут ответов в течение года. Это не наш метод работы. Ее надо налаживать и перестраивать», – подчеркнул Дмитрий Махонин.
Глава Министерства информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских подробно доложил о работе с обращениями на портале «Управляем вместе» и Платформе обратной связи.
Он сообщил, что с апреля по июнь на «Управляем вместе» опубликовано 19,7 тысяч сообщений от жителей Пермского края. 18,5 тысяч из них – о проблемах в муниципалитетах, что на 2 тысячи больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за первое полугодие 2023 года муниципалитетами решено более 21 тысячи проблем по сообщениям жителей. Среднее время реагирования по-прежнему ниже регламентного срока, который заявлен жителю по большинству проблемных тем и составляет чуть более шести рабочих дней. «При этом показатель удовлетворенности ответами вырос и составляет 97%», – рассказал глава ведомства.
Лидерами среди органов местного самоуправления, поддерживающими высокие стандарты работы на «Управляем вместе» в муниципалитетах, в которых поступило более 1000 сообщений, стали Березники и Пермь. В муниципалитетах, в которых поступило от 50 до 1000 сообщений, в лидерах оказались Верещагинский городской округ, ЗАТО Звездный, Суксунский, Кизеловский городские округа, Кунгурский муниципальный округ, Чернушинский, Чусовской, Очерский городские округа.
Петр Шиловских также отметил, что несмотря на общую положительную тенденцию, есть не менее важный показатель работы – соблюдение регламентных сроков подготовки ответов. Максимальный период ожидания ответа для жителя по некоторым сообщениям превышает год. Аутсайдерами по данному показателю являются Нытвенский и Горнозаводский городские округа.
Кроме того, в 2023 году муниципалитетами обработано более 2 тысяч сообщений, направленных в ПОС. Наибольшее количество из них касалось содержания автомобильных дорог, вопросов благоустройства, содержания дворов и территорий общего пользования.
В завершении обсуждения Дмитрий Махонин призвал глав более ответственно подходить к организации взаимодействия с жителями на «Управляем вместе» и Портале обратной связи Госуслуг. На особый контроль главам следует взять повышение качества ответов, исключить просрочки ответов, а также вести разъяснительную работу с жителями о преимуществах использования данных порталов.
Также в ходе обсуждения было предложено при следующем рассмотрении вопроса особое внимание уделить данным о персональном участии глав администраций в работе с обращениями.