В целях реализации федерального проекта «Современная школа», входящего в национальный проект «Образование», в Юрлинской средней школе им.л.Барышева был создан психолого-педагогический класс, который существует уже второй год. Во время обучения ребята не только изучают теоретический материал, но и на практике пытаются применить полученные знания. Замечательным опытом стали профессиональные пробы 2 сентября.
Ежегодно из начальной в основное здание школы приходят порядка 100 пятиклассников, которым непросто ориентироваться в большом 3-этажном здании. Для того, чтобы ребята чувствовали себя уверенно в новой обстановке, учениками психолого-педагогического класса была проведена экскурсия по школе. Старшеклассники показали и рассказали, где нужно оставлять верхнюю одежду, купить талон в столовую и перекусить, обратиться к медику, социальному педагогу, психологу, администрации школы, показали кабинеты, в которых будут проходить уроки у пятиклашек и т.д.
Кроме того, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма, обучающиеся психолого-педагогического класса провели квест-игру среди младших школьников по безопасности дорожного движения.
Профессиональная проба в качестве наставников прошла удачно, а пятиклассники горячо поблагодарили обучающихся психолого-педагогического класса за организацию и проведение экскурсии и квест-игры.
СПРАВОЧНО
Профильный психолого-педагогический класс— это объединение обучающихся образовательной организации, характерными признаками которого являются:
· избирательный принцип комплектования состава учащихся;
· профилирование обучения за счёт включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности.
Обучение в психолого-педагогическом классе даёт возможность:
· углубленно изучать такие дисциплины, как психология общения, риторика, социальное проектирование;
· приобретать опыт профессиональных проб в социальной сфере;
· заниматься исследовательской и проектной деятельностью;
· развивать навыки эффективной коммуникации;
· взаимодействовать с различными организациями социальной сферы;
· создавать основу для будущей деятельности в сфере образования, педагогической и социально-ориентированной деятельности.