В соответствии с Указанием Банка России от 15.02.2018 N 4723-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с 04.09.2018 вступят в силу изменения в процедуре заключения электронного договора ОСАГО с физическими лицами.
Страховая компания на своем сайте должна будет обеспечить лицу возможность указать в электронном заявлении о заключении договора дату начала его действия, которая должна будет наступить не раньше, чем через три дня после даты направления заявления страховщику.
Лицо сможет использовать номер телефона и (или) адрес электронной почты для создания только одного личного кабинета на сайте одной страховой компании.
Ключ простой электронной подписи, который страховая направляет лицу через СМС, электронную почту, должен будет состоять из латинских букв и арабских цифр. Общее количество символов — не более десяти.
Еще одна поправка коснётся случаев, когда:
- страховщик получил от АИС ОСАГО отказ в подтверждении сведений из заявления о заключении договора;
- страхователь не направил в электронном виде нужные документы.
В этих ситуациях после того, как страховщик сообщил о том, что их нужно предоставить, страхователю в течение трех часов будет нужно направить необходимые документы. В случае предоставления документов сверх указанного срока процедура заключения договора приостановится.
Новые требования к электронным копиям документов, которые страхователь загружает на сайт страховщика:
- графические форматы — pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif;
- размер — не более двух мегабайт для каждого файла;
- электронная копия должна отображать все реквизиты оригинала;
- копия доступна к просмотру и копированию неограниченным количеством лиц.