Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении.
Летний лагерь — место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях, не требуют от них невыполнимого и не ставят оценок.
В связи с этим, на базе МБОУ «Юрлинская СОШ им. Л. Барышева» работал профильный оздоровительный лагерь «Радуга». И в этом есть большие преимущества: посещая школьный лагерь дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, повышает образовательные компетенции, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.
Вот и этим летом наша школа распахнула двери для 93 детей в возрасте от 7 до 15 лет. Период работы с 04.06 по 26. 06 2018г.
Работа лагеря велась по составленному распорядку дня с 9:00 до 15:00 согласно плану мероприятий.
Воспитанники были разделены на четыре отряда, в первый же день под руководством воспитателей придумали названия и девизы своих отрядов: первый отряд — «Одуванчики», второй отряд «МТС», третий отряд «Клевые ребята», четвертый отряд «НЛО».
Каждый ребенок имел возможность выбрать один из семи профилей, который он посещал на протяжении всей смены в определенные часы. Выбрать занятие по душе можно было из следующих профилей:
— «Компьютерный»
— «Экологический»
— «Кадетский»
— «Английский язык»
— «Школьная служба примирения»
— «Психологический»
— «Организационный»
Работа профилей позволила повысить образовательные компетенции детей в увлекательной форме основываясь на их предпочтениях.
В первые дни работы лагеря с сотрудниками и воспитанниками были проведены необходимые мероприятия по профилактике несчастных случаев: инструктажи, беседы, практические тренировки по эвакуации людей из здания при непосредственном участии медицинского работника, представителей контролирующих ведомств.
Работа лагеря проходила по программе «Радуга» согласно плану мероприятий. Символом смены стала «Радуга», окруженная детскими ладошками.
Цель -создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей
В течение всей оздоровительной смены решались следующие задачи:
— Создание условий для организованного отдыха детей;
— Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
— Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
— Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка;
— Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Игры на воздухе благотворно влияют на весь организм в целом, на физическое и психическое здоровье ребенка. С этой целью были организованы ежедневные систематические прогулки и солнечные ванны на свежем воздухе.
Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здоровья – это и было нашей задачей. И этой задаче была подчинена вся проводимая в летнем профильном лагере воспитательная, спортивная, образовательная работа.
С целью активизации отдыха и творческого потенциала воспитанников, каждый день, проведённый в лагере, имел определённую тематику и соответствующее содержание.
Работа площадки строилась во взаимодействии с общественными организациями села — библиотека, дом культуры, дополнительное образование.
Планирование работы и проведение мероприятий осуществлялось с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: при проведении спортивных, творческих, игровых программ подбор команд и участников осуществлялся в соответствии с возрастом. Все воспитанники были включены в творческую и спортивную деятельность, что способствовало хорошему оздоровительному эффекту в период пребывания в лагере.
Таким образом, итогами работы по программе лагеря «Радуга» стало:
Незабываемое впечатление осталось у ребята о проведенном времени в школьном летнем лагере. Они многое узнали, многому научились. Ребята загорели, окрепли, подросли.
В заключении необходимо отметить высокий профессионализм, ответственность и заботливое отношение к детям воспитателей, вожатых, работников столовой, медицинской сестры и технического персонала, работавших в лагере, что стало залогом успешного отдыха и оздоровления детей.
Начальник Лагеря
с дневным пребыванием детей С.Н. Колдомов