Жители Пермского края могут оценить услуги ПФР через систему «Ваш контроль». Система «Ваш контроль» дает возможность оценить ключевые услуги ПФР, предоставление которых организуется в клиентских службах Пенсионного фонда и в многофункциональных центрах.
«Народный» мониторинг качества госуслуг, с помощью которого граждане могут выставлять оценки государственным органам, был запущен в 2013 году. Получатели госуслуг могут оценить скорость работы, профессионализм и вежливость персонала, удобство процедуры, уровень комфорта в помещениях.
Оценки можно выставлять как через портал «Ваш контроль», инфоматы в МФЦ, портал госуслуг, так и при участии в SMS-опросе. SMS-опрос осуществляется по 13 государственным услугам. Таким, например, как: выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; прием заявлений о выборе инвестиционного портфеля, о переходе в НПФ или о переходе в ПФР из НПФа; установление страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению; установление федеральной социальной доплаты к пенсии, рассмотрение заявления о распоряжении средствами материнского капитала; выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению; информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования; в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»; информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг; осуществление компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами и др.
При посещении клиентской службы ПФР у гражданина берется согласие на участие в бесплатном SMS-опросе. При этом номер его мобильного телефона заносится в программно-технический комплекс. Через некоторое время гражданин может получить SMS с номера 0919 следующего содержания: «Вы обращались в ПФР. Пожалуйста, оцените качество оказанных услуг, отправив в ответ бесплатное SMS с оценкой от 1 до 5».
Отметим, что с начала 2019 года более 3 500 жителей Прикамья оценили услуги ПФР через систему «Ваш контроль». Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления госуслуг, составляет 98,5%.
Отделение ПФР приглашает граждан принять участие в SMS-опросах. Мнение жителей городов и районов Прикамья очень важно для нас, мы всегда стремимся учитывать поступившие предложения и постоянно работаем над повышением качества оказания государственных услуг.