Порядок
расчета стоимости муниципальных услуг в сфере культуры и искусства: «Предоставление дополнительного образования в сфере культуры и искусства»; «Библиотечно – информационное обслуживание населения»; «Организация досуга населения и условий
для массового отдыха»
1.1. Порядок расчета стоимости муниципальных услуг в сфере культуры и искусства: «Предоставление дополнительного образования в сфере культуры и искусства»; «Библиотечно – информационное обслуживание населения»; «Организация досуга населения и условий для массового отдыха» (далее – Порядок) определяет механизм формирования расходов на реализацию данных полномочий на территории Юрлинского муниципального района.
1.2. Суть Порядка расчета заключается в расчете стоимости единицы муниципальных услуг в сфере культуры и искусства: «Предоставление дополнительного образования в сфере культуры и искусства»;«Библиотечно – информационное обслуживание населения»; «Организация досуга населения и условий для массового отдыха».
2. Нормативно-правовая база, используемая при порядке расчета стоимости муниципальных услуг в сфере культуры и искусства
Конституция Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Закон Российской Федерации от 09.10.1992г № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993г №2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию»;
Постановление администрации Юрлинского муниципального района от 30.03.2011 г. №128 «О порядке формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг»;
Приказ финансового отдела администрации Юрлинского муниципального района от 03.02.2011 г. №2 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений».
Текущий финансовый год – год, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта бюджета Юрлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом.
Плановый период – два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
Отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году.
Индекс-дефлятор цен – индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (текущий финансовый год, очередной финансовый год, плановый период), согласно показателям социально-экономического развития Пермского края.
Стоимость муниципальной услуги (норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги) – размер финансового обеспечения, минимально необходимого для предоставления муниципальной услуги, который может корректироваться на индексы-дефляторы, дифференцированные по группам расходов в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период с учетом изменений федерального законодательства, законодательства Пермского края и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
4. Структура стоимости услуги на выполнение муниципального задания
4.1. Объем муниципального задания определяется по формуле:
Vмз = Стмз х k,
где:
Vмз – объем муниципального задания;
Стмз– стоимость оказания единицы услуги на выполнение муниципального задания;
k – объем оказания муниципальной услуги на год (количество учеников в учреждении МБОУ ДОД «ДШИ», количество выданных книг в учреждении МБУК «Юрлинская ЦБС», количество населения муниципального образования в учреждении МБУК «Юрлинский МКДЦ» ).
4.2. Стоимость оказания единицы услуги на выполнение муниципального задания определяется по формуле:
Стмз = НЗму + НЗим,
где:
НЗму– норматив затрат на оказание муниципальной услуги;
НЗим – норматив затрат на содержание и приобретение имущества.
3. Определение норматива затрат на оказание муниципальной услуги
(Приложение 1)
3.1. Норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги определяется по формуле:
НЗму= НЗрм + НЗку + НЗон, + НЗоту
где:
НЗрм – норматив затрат на приобретение расходных материалов,
НЗку – норматив затрат на коммунальные услуги,
НЗон – норматив затрат на общехозяйственные нужды.
НЗоту — норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда
3.2. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги: канцтовары, хозяйственный и мягкий инвентарь, сувенирная продукция, машины и оборудование, иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
3.3. Норматив затрат на коммунальные услуги включает в себя:
— норматив затрат на холодное водоснабжение;
— норматив затрат на приобретение котельно-печного топлива;
— норматив затрат на электроснабжение.
Норматив затрат на коммунальные услуги определяется по формуле:
НЗку= НЗхв + НЗт + НЗэ,
где:
–норматив затрат на холодное водоснабжение;
–норматив затрат на приобретение котельно-печного топлива;
– норматив затрат на потребление электрической энергии.
Норматив затрат на коммунальные услуги рассчитывается по каждому бюджетному учреждению в зависимости от объема учреждения.
· Норматив затрат на холодное водоснабжение определяется исходя из тарифов на холодное водоснабжение и объемов потребления муниципальным бюджетным учреждением холодной воды по следующей формуле:
,
где:
– тариф на холодное водоснабжение с учетом индекса-дефлятора на очередной финансовый год и плановый период;
– объем потребления холодной воды (в куб.м.) в текущем финансовом году;
· Норматив затраты на приобретение котельно-печного топлива определяется исходя из закупочных цен за 1 плотный куб. м. и лимитов потребления топливных дров, по следующей формуле:
,
где:
– закупочная цена за 1 плотный куб. м., установленная на очередной финансовый год и плановый период;
– лимит потребления топливных дров в текущем финансовом году;
· Норматив затрат на потребление электрической энергии определяется исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным бюджетным учреждением электрической энергии, по следующей формуле:
,
где:
– тариф на электрическую энергию с учетом индекса-дефлятора на очередной финансовый год и плановый период;
– объем потребления электрической энергии (кВт/час) в текущем финансовом году;
3.4. Норматив затрат на общехозяйственные нужды определяется по следующей формуле:
НЗон = НЗсв + НЗком + НЗпр + НЗхоз,+ НЗот
где:
НЗсв – норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
НЗком – норматив затрат на командировочные расходы (суточные, проездные, оплата за найм жилья );
НЗпр – норматив затрат на прочие услуги (аттестация рабочих мест, подписка на периодические издания, оплата услуг электронного документооборота, оплата за семинары, образовательные услуги, оплата за информационно технологическое сопровождение программного обеспечения и т.п.);
НЗхоз – норматив затрат на хозяйственные нужды;
НЗот — затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
Норматив затрат на общехозяйственные нужды определяется исходя из фактических расходов за отчетный год и индексов-дефляторов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя затраты на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии с нормативно-правовыми актами бюджетного учрежденияМБОУ ДОД «ДШИ», МБУК «Юрлинская ЦБС», МБУК «Юрлинский МКДЦ», нормативно-правовыми актамиЮрлинского муниципального района об утверждении положений о системах оплаты труда работников бюджетных учреждений Юрлинского муниципального района в соответствующих отраслях.
При расчете затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
4. Определение норматива затрат на содержание и приобретение имущества муниципального учреждения
(Приложение 2)
Норматив затрат на содержание и приобретение имущества муниципального учреждения рассчитываются по формуле:
НЗим =НЗкомим + НЗси + НЗар+ НЗнал+ НЗосн,
где:
НЗкомим – норматив затрат на коммунальные услуги, относимые на содержание недвижимого имущества;
НЗси – норматив затрат на работы, услуги по содержанию имущества;
НЗар – норматив затрат на арендную плату за пользование имуществом;
НЗнал – норматив затрат на уплату налогов;
НЗосн – норматив затрат на приобретение основных средств.
4.1. Норматив затрат на коммунальные услуги, относимые на содержание недвижимого имущества, рассчитывается по формуле:
НЗкомим = НЗхвим + НЗтим + НЗэим,
где:
НЗхвим – норматив затрат на холодное водоснабжение;
НЗтим – норматив затрат на приобретение котельно-печного топлива;
НЗэим – норматив затрат на потребление электроэнергии.
· Норматив затрат на холодное водоснабжение определяется исходя из тарифов на холодное водоснабжение и объемов потребления муниципальным бюджетным учреждением холодной воды по следующей формуле:
НЗхвим = Тхв * Vхв
где:
– тариф на холодное водоснабжение с учетом индекса-дефлятора на очередной финансовый год и плановый период;
– объем потребления холодной воды (в куб. м.) в текущем финансовом году;
· Норматив затрат на приобретение котельно-печного топлива определяются исходя из закупочных цен за 1 плотный куб. м и лимитов потребления топливных дров, по следующей формуле:
НЗтим = Тт * Vт
где:
Тт– закупочная цена за 1 плотный куб. м., установленная на очередной финансовый год и плановый период;
Vт– лимит потребления топливных дров в текущем финансовом году;
· Норматив затрат на потребление электрической энергии определяется исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным бюджетным учреждением электрической энергии, по следующей формуле:
НЗэим = Тэ * Vэ
где:
– тариф на электрическую энергию с учетом индекса-дефлятора на очередной финансовый год и плановый период;
– объем потребления электрической энергии (кВт/час) в текущем финансовом году;
4.2. Норматив затрат на работы, услуги по содержанию имущества рассчитывается исходя из кассового расхода на работы, услуги по содержанию имущества за отчетный финансовый год и индексов-дефляторов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (затраты на обеспечение пожарной безопасности обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.), затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, текущий ремонт зданий, сооружений, расходы на техническое обслуживание, ремонтобъектов движимого имущества, транспортных средств, расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание муниципальной услуги, расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Норматив затрат на приобретение основных средств рассчитывается исходя из потребности по ценам, действующим в отчетном финансовом году, и индексов-дефляторов на очередной финансовый год и плановый период, либо исходя из кассового расхода за отчетный финансовый год и индексов-дефляторов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ограничений.
5. Порядок финансового обеспечения муниципального задания учреждений
5.1. Расчет стоимости муниципальной услуги производится ежегодно при формировании бюджета Юрлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Формирование, размещение и контроль исполнения муниципального задания осуществляется в соответствии с Постановление администрации Юрлинского муниципального района от 30.03.2011 г. №128 «О порядке формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг».
7.3. Руководители учреждений самостоятельно формируют план финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год по классификациям операций сектора государственного управления (КОСГУ) в пределах денежных средств, выделенных на обеспечение муниципального задания.
к Методическим рекомендациям
по определению расчетно-нормативных
затрат на оказание муниципальными
учреждениями муниципальных услуг
(выполнение работ), а также расчетно-
нормативных затрат на содержание
имущества муниципальных учреждений
Определение норматива затрат
на оказание единицы муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги |
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда |
Затраты на приобретение расходных материалов |
Затраты на коммунальные услуги |
Затраты на общехозяйственные нужды |
Итого затрат на муниципа- льную услугу |
Объем муниципа-льной услуги |
Норматив затрат на единицу оказания муниципальной услуги |
||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
ед. |
тыс. руб. / ед. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10=2+4+6+8 |
11 |
12=10/11 |
1. Предоставление дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
количество учащихся |
||||||||||
2. Библиотечно- информационное обслуживание населения |
количество выданных книг |
||||||||||
3. Организация досуга населения и условий для массового отдыха |
численностьнаселения |
||||||||||
Итого |
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по определению расчетно-нормативных
затрат на оказание муниципальными
учреждениями муниципальных услуг
(выполнение работ), а также расчетно-
нормативных затрат на содержание
имущества муниципальных учреждений
Исходные данные и результаты расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений культуры
на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов
Наименова- |
Затраты на оплату труда и |
Затраты на |
Затраты на коммунальные |
Затраты на |
Итого |
Объем |
Норматив |
Затраты на |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
ед. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
____________ год (отчетный) |
||||||||
Услуга |
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга |
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
____________ год (текущий) |
||||||||
Услуга |
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга |
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
___________ год (очередной) |
||||||||
Услуга |
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга |
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
__________ год (первый год планового периода) |
||||||||
Услуга |
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга |
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
__________ год (второй год планового периода) |
||||||||
Услуга |
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга |
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|