Для дополнительной защиты от мошенничества с 1 октября 2022 года граждане – клиенты банков могут самостоятельно ограничивать онлайн-операции или их параметры. Например, установить запрет на оналайн-переводы, выдачу онлайн-кредитов или сразу на все операции.
Также можно установить максимальную сумму одной операции или общий лимит на определенный период времени – на сутки или на месяц.
Чтобы воспользоваться бесплатным сервисом, клиенту нужно написать заявление в свой банк. Если счета открыты в нескольких банках, необходимо будет написать заявление в каждом из них. Форму документа и порядок его направления определяет кредитная организация.
Некоторые банки позволяют настроить самоограничения прямо в онлайн-приложении.
Отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций можно в любое время без ограничений.
Самозапрет на дистанционные операции ограничит возможности мошенников. Им не удастся оформить онлайн-кредит или похитить деньги, даже если они смогли получить доступ к вашему онлайн-банкингу.
Кроме этого для дополнительной защиты своих клиентов от кибермошенников банки также будут обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты.
В случае, если человек постоянно пользуется приложением кредитной организации с одного устройства, но при этом зафиксирована попытка входа с другого, банк обязан убедиться, что воспользоваться онлайн-банкингом пытается действительно клиент, а не мошенники.
Но не смотря на эти превентивные меры не стоит терять бдительность. Будьте острожными и держите в секрете ваши личные и платежные данные!
Пресс-служба Отделения Банка России по Пермскому краю