Под воздействие мошенников могут попасть абсолютно все категории граждан, пользующиеся банковскими картами. Способов совершения мошенничества множество, приведем примеры наиболее распространенных схем:
1. На телефон приходит СМС о том, что вы выиграли приз – ноутбук или прочее, и просят обратиться по обратному телефону для получения приза. Когда человек звонит по этому номеру, ему предлагают перевести стоимость приза на его пластиковую карту и, чтобы это осуществить, им требуется номер и трехзначный код карты (CVC или CVV). Жертва, желая получить «легкие деньги», с радостью сообщает эти данные. Но вопреки ожиданиями…расстается с имеющимися деньгами на своей карте.
2. Также СМС-сообщение, но уже о том, что ваша карта заблокирована. После чего предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда вы звоните по указанному телефону, вам сообщают о том, что, например, на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.
3. Оплата покупки через Интернет с помощью ненадежных сервисов. В данном случае у жертвы исчезают деньги с карты после того, как сделана покупка с помощью одного из этих сервисов. Бывают случаи, когда человек сообщил мошенникам или расплатился через интернет кредитной картой. Тогда с нее снимают весь лимит кредитки, и пользователь карты остается должен эту сумму банку. А ведь там и проценты за использование денег, и пени за несвоевременную оплату.
Меры предосторожности:
1. Никогда не раскрывайте через Интернет-ресурсы такую информацию как ПИНкод и пароли доступа к ресурсам банка. Следует пользоваться Интернет-сайтами только известных и проверенных организаций торговли и услуг.
2. Если вы утратили карту или со счета исчезли деньги, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка. Для этого держите телефон банка в записной книжке или в списке контактов вашего мобильного телефона.
3. Набирайте ПИН таким образом, что бы люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогли его увидеть. При наборе ПИН прикрывайте клавиатуру рукой.
4. Если вы активно пользуетесь картой, подключите уведомления о действиях со счетом к мобильному телефону (такая услуга называется «Мобильный банк»). Таким образом, даже в случае возникновения неправомерного списания, вы сможете оперативно отреагировать и заблокировать карту.
5. В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с вашей пластиковой картой должны происходить в вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты вашей карты при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.
6. Не рекомендуется отвечать на электронные письма, в которых от имени Банка предлагается предоставить персональные данные.
7. Рекомендуется совершать покупки только со своего компьютера в целях сохранения конфиденциальности персональных данных и (или) информации о банковской (ом) карте (счете). В случае если покупка совершается с использованием чужого компьютера, не рекомендуется сохранять на нем персональные данные и другую информацию, а после завершения всех операций нужно убедиться, что персональные данные и другая информация не сохранились (вновь загрузив в браузере web-страницу продавца, на которой совершались покупки).
Все эти простые правила предосторожности не только защитят вас от действий мошенников, но и сберегут ваши средства. Если Вы стали жертвой мошенников обращайтесь по телефону дежурной части 8 (34294) 2-16-02 или 02.
Группа уголовного розыска ПП № 2 (дислокация с.Юрла) МО МВД России «Кочевский».