Юрлинское лесничество информирует о наиболее востребованным товаром среди стройматериалов из древесины в потребительском сегменте является фанера, на нее приходилось почти 80% спроса в этом сегменте в период с июня 2020 года по май 2022 года. Исследование покупательского спроса на древесную и лесную продукцию за два года было проведено среди потребителей по 11 категориям: стройматериалы, спортивные принадлежности, сувенирная продукция, тара, медицинские средства, мебель и комплектующие, продукты питания, предметы быта, музыкальные инструменты, картонно-бумажная продукция, топливо. Об этом сообщает Рослесинфорг.
Среди стройматериалов абсолютным лидером стала фанера 78,8%, достигнув пика в июне 2021 года. Доля шпона и клееного бруса существенно ниже — 11% и 6,4% соответственно. Для этих товаров характерно снижение популярности летом и повышение в осенне-зимний период.
Менее популярными являются слэбы из дерева, погонаж, брус из клееного шпона (ЛВЛ-брус), многослойные клееные деревянные панели (CLT-панели) и термодревесина, их совокупная доля составила порядка 4%. В сегменте стройматериалов, изготавливаемых на основе переработанной древесины, на ориентированно-стружечные плиты (OSB-плиты) пришлось 45,6% спроса в этом сегменте, на плиты МДФ — 22,6%, террасную доску и древесно-полимерные композиты (ДПК) — 18,9%. Менее востребованы древесноволокнистые плиты (ДВП), структурно-изоляционные панели (СИП-панели) и древесноволокнистые плиты высокой плотности (ХДФ плиты) — 1%.
«Среди прочих стройматериалов абсолютным лидером является ламинат 82%, пик пройден в марте 2022 года. Резкое повышение спроса обусловлено ростом цен на ламинат на фоне санкций», — сообщил директор компании Павел Чащин.
В январе-мае 2022 года Рослесинфорг зафиксировал рост спроса на древесные стройматериалы по сравнению с аналогичным периодом 2021 года по всем категориям, особенно на стройматериалы из переработанной древесины. Среди картонно-бумажной продукции с июня 2020 года по май 2022 года доля картонных коробок в совокупном спросе составила 57,1% (пик пришелся на декабрь 2021 года), туалетной бумаги — 22,4%. На бумагу А4 пришлось всего 3,1% спроса. При этом в марте 2022 года отмечался «резкий рост спроса на бумагу А4 и туалетную бумагу с последующим спадом, что связно с появлением информации о возможном дефиците этих товаров в условиях санкций». Наиболее популярным древесным топливом в потребительском сегменте остаются дрова — 76,8%, на топливные брикеты пришлось 11,3% спроса, на пеллеты — 4,2%.