С начала 2022 года жители Пермского края получили почти 87 тысячуслуг Пенсионного фонда через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
У жителей региона по-прежнему самыми востребованными остаются обращения по вопросу изменения анкетных данных в системе обязательного пенсионного страхования, распоряжения средствами материнского капитала, получения справок о размере пенсии и иных социальных выплат.
На сегодняшний день услуги Пенсионного фонда в Прикамье представлены в 270 центрах «Мои документы». Всего через МФЦ жителям региона доступно 24 госуслуги Пенсионного фонда.
Напомним, ряд услуг Пенсионного фонда сейчас можно получить в проактивном режиме, либо подать заявление в электронном виде без каких-либо дополнительных документов. Так, например, специалисты ПФР самостоятельно устанавливают выплаты инвалидам, оформляют СНИЛС на новорожденных и предоставляют сертификат на материнский (семейный) капитал.
Из года в год растет число вопросов, отнесенных к компетенции органов Пенсионного фонда, жителям региона можно решить, обратившись в офис ближайшего Многофункционального центра.
Перечень государственных услуг ПФР, предоставление которых в Пермском крае организовано по принципу «одного окна» в МФЦ:
1. Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
2. Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
3. Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.
4. Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним.
5. Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
6. Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе прием от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
7. Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.