Уважаемые субъекты малого и среднего предпринимательства Юрлинского муниципального района! С 1 января 2013 года согласно Федеральному закону от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) в отношении пива и пивных напитков, которые устанавливают ряд запретов и ограничений:
запрещается розничная продажа в нестационарных торговых объектах пива и напитков, изготавливаемых на основе пива;
запрещается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в ночное время (с 23 часов до 8 часов по местному времени);
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, должны иметь для таких целей стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30.12.2012 № 318-ФЗ) нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В случае осуществления наличных денежных расчетов с выдачей по требованию покупателей (клиентов) документов, подтверждающих прием денежных средств и содержащих обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», налогоплательщики единого налога на вмененный доход, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, вправе не применять контрольно-кассовую технику.
Кроме того, согласно информационному сообщению Росалкоголь-регулирования «Разъяснения по вопросам применения в отношении розничной продажи алкогольной продукции норм федерального закона от 22.11.1995
№ 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», на деятельность по производству и обороту пива и пивных напитков по общему правилу распространяются все нормы и ограничения, установленные в отношении алкогольной продукции, если в самих этих нормах не предусмотрены исключения для пива и пивных напитков.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 171-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.
При выявлении нарушений законодательства при реализации пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, обращаться в территориальные органы Роспотребнадзора и органы внутренних дел.